В отличие от чувствительности фотопленки, для которой имеется стандартная процедура измерения, чувствительность цифровой камеры достаточно расплывчатое понятие. В частности, существующий стандарт ISO 12232:2006 подразумевает использование выходного изображения в цветовом пространстве sRGB (см. изложение методик этого стандарта в Википедии ), что, в свою очередь, подразумевает использование RAW-конвертора (внутрикамерного или отдельного). То, что конвертор может производить различные преобразования над данными накладывать тоновую кривую, вводить скрытую от пользователя экспозиционную поправку никак не учитывается в стандарте.
В результате, чувствительность камеры оказывается достаточно произвольной величиной (на что указывается в вышеупомянутой статье в Википедии), а производители камеры могут делать всякие неожиданные выкрутасы. К примеру, камеры разных производителей, при формально одинаковой чувствительности, могут вести себя принципиально по-разному в смысле фотографической широты, следовательно, при смене камер придется переучиваться. Более того, выкрутасы могут наблюдаться и при разных настройках одной камеры. Например, ISO 50 и ISO 100 в камере Canon 5D Mark II оказываются одной и той же чувствительностью, то есть одинаковая экспозиция на этих двух установках чувствительности производит одинаковый сигнал, хотя ожидается, что он должен отличаться вдвое.
Далее в тексте мы рассмотрим простую методику, которая позволяет откалибровать экспонометр таким образом, чтобы на разных камерах (или разных установках чувствительности у одной камеры) получать предсказуемые результаты.
Последние комментарии