Странные фокусы с гринкастом в raw Самсунга NX 30

Forums: 

Есть в наличии сверхширик Самьянг 12/2, с Самсунгом NX 30.
Образовалась интересная проблема, которая то исчезает, то появляется с разной силой: гринкаст по краям кадра.
Причём, практически на однотипных кадрах слева, справа, сверху и снизу белый снег превращается в зелёный.
И всё бы ничего, но (предположительно) после разных родных объективов гринкаст при 12/2 разный по силе, бывает и резко несимметричный.
Не только ACR, но и RawDigger, и FRV в таких случаях демонстрируют разной силы гринкаст, то есть, где-то в raw есть запись, которая то ли зеленит края, то ли неправильно правит гринкаст.
Даже пусть будет, но одинаковый! Тогда с ним можно бороться.
Вопрос: где в raw сидит эта зараза, которая портит/правит края, когда об этом никто не просит? И как от неё избавиться, возможно ли?
Конечно, если камера лепит зелень прямо в raw-данные, то останутся только танцы с бубном, но что-то мне не верится, что всё так плохо...
Это явление замечено и на других камерах Самсунга NX, есть и волшебные способы борьбы, которые на некоторых камерах помогают: перещёлкнуть объектив при включённой камере, при выключенной, включать камеру при снятом объективе и тд и тп.
Но на NX 30 ни один из этих методов не работает.
Файлы raw, которые иллюстрируют проблему:
https://yadi.sk/d/WT_Xihm2uEmN3g
https://yadi.sk/d/G25pEvy5nHiaZA
https://yadi.sk/d/vPaHQIvEoPZ68A
https://yadi.sk/d/M4QXjSogRxClwA
https://yadi.sk/d/Cax-jxwiY_0O6g

Поскольку и FRV и RawDigger

Поскольку и FRV и RawDigger читают/показывают RAW-данные и, насколько я знаю (а я знаю :) , нет никаких используемых нами корректировочных данных, которые бы мы применяли по полю (для самсунговского формата) - зелень "лепят" конечно в RAW-данные.

Ряд камер это умеют делать (это может называться lens correction разных видов) - и пишут именно модифицированные RAW, но основной бренд с которым приходится бороться - это Sony (ну они и более распространенные).

"Волшебные способы борьбы" - могут быть связаны с тем, что коррекция остается от предыдущего объектива а поскольку самьянг - без контактов (верно?) - они и остаются, не ресетятся при присоединении самьянга после объектива с контактами (и правильной коррекцией), про такой баг (не у самсунга) тоже приходилось слышать.

Это грустно. Значит, остаётся

Это грустно. Значит, остаётся только чисто физический метод борьбы, как-то заставить камеру "забыть" данные предыдущего объектива. На моём NX 20, у которого сдохла часовая батарейка, такой метод мог бы сработать при вынимании аккумулятора, а на NX 30, если он помнит данные объектива с помощью внутренней батарейки, которая держит настройки времени камеры, боюсь, такой номер не пройдёт. Но скорее всего данные объектива держатся там же, где и остальные настройки камеры, тогда только сброс всех настроек поможет, а это грустно. Восстанавливать в меню вручную все настройки камеры после каждой смены объектива... Жуть... Но попробовать стоит.
Итого, из простых танцев с бубном попробую вынимание аккумулятора и установку мануала после смены всех имеющихся объективов.
А пока что, если аккумулятор не поможет, придётся подобрать из имеющихся объектив, который даёт наименьшие искажения и перед каждой установкой мануала ставить сначала его...

Теоретически, максимально

Теоретически, максимально длинный (в смысле фокусного) родной фикс должен иметь минимальные коррекции. Т.е. начать эксперименты с телевиков, если фокус с батареей не сработает.

Аккумулятор ничего не дал, но

Аккумулятор ничего не дал, но перещёлкивание объектива на включённой камере приводит к примерно одинаковым результатам, гринкаст становится малозаметным и примерно одинаковым после разных объективов. Наименее заметный изначальный гринкаст после объектива 16/2,4. Это и понятно, он тоже ширик, хотя и не такой радикальный и его правки наиболее близки к 12/2. Ожидаемо 45/1,8 дал наибольшие искажения цвета, но второе место после 16/2,4 у телевика 50-200, потому что у него нет внутрикамерного профиля, профиль назначается в конвертере автоматом.
Итого, после перещёлкивания мануалом на ходу похоже на то, что камера перестаёт совать поправки куда не следует. Кстати, разница в картинке до того и после видна прямо на экранчике и в видоискателе.
И есть ещё одна весёлая вещь, не знаю, сказывается ли это на что-то:
ACR пишет "применён встроенный профиль объектива" ... а затем пишет его фокусное: 12мм (откуда взял, ведь там нет связи с камерой!), 0мм, 46 метров(!), 22 метра или другую подобную галиматью... Угадать, что он напишет в следующий раз невозможно. Видимо, пустые контакты ловят помехи.
Да, ACR для этой камеры родной конвертер.

К сожалению, Самсунг

К сожалению, Самсунг настолько закрыл всё по байонету и настолько сделал нестандартно, что никто не решился к нему сделать ничего. Не считая того, что даже свои аксессуары Самсунг сначала обещал и анонсировал, а потом молча свернул анонсы. На вопросы отвечали коротко и ёмко: поставок аксессуаров не будет. Уже тогда, задолго до официального сворачивания производства, можно было догадаться, чем всё закончится.
Может и есть какие-то самоделки, но мне про них неизвестно. А было бы неплохо иметь хотя бы самодельную накладку на байонет, которая однозначно сбрасывает это безобразие с изменёнными массивами raw.